четверг, 29 ноября 2012 г.

Адаптер для элементов питания ААА.


Доброго времени суток.
Хочу рассказать, как быстро сделать адаптер для батарейки или аккумулятора стандарта ААА под фонарик, работающий на элементах питания типа АА.
В этой статье я не столько хочу показать конструкцию как саму идею такого адаптера.
Я думаю не нужно долго фантазировать, чтобы представить ситуацию, когда у вас, к примеру, есть элемент питания типа ААА, а фонарь работает на элементах типа АА, и так как элемент ААА имеет меньший диаметр и длину, то его легко можно поместить вовнутрь такого фонаря. Все вроде складывается. Но более тонкий элемент ААА внутри фонаря болтается и так как он короче, контакт крышки недостает контакт элемента питания.
Вот я решил, так сказать на всякий случай, слепить такой вот нехитрый адаптер.


Для изготовления я использовал:
Кусок пластика из полиэтиленовой бутылки;
Кусочек медного контакта;
Изоляционную ленту;

Из инструмента:
Ножницы, пассатижи и надфиль.

Заготовки дико просты. Для начала вырезаем кусок пластика ширенной 50 мм и длинной на глаз, но так чтоб пару 2-3 раза обвернуть ней аккумулятор.
 Накручиваем на аккумулятор и сверху обматываем изоляционной лентой или скотчем так чтобы добиться приблизительной толщины элемента питания АА.
 Получается такая плотная, но довольно скользкая внутри трубка.

Контакт я сделал из кусочка меди, размер тоже на глаз, но приблизительно 30мм на 7 мм.
Скажу честно. Качество контакта сделанного мной мне не нравится, и его я на днях переделаю, но и с ним все работает отлично.

З.Ы. В идеале хочу подобрать нормальную пластиковую трубку с подходящими наружным и внутренним диаметрами, и сделать хороший адаптер. Надеюсь идея придется вам по душе.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Пока корявенько получилось. Кстати купил алюминиевый прут сантиметров 60 хочу солевых батарей врорганить.

      Удалить